В корзине пусто!

Мануал по нанесению Plasti Dip

1. Машину нужно помыть, загнать в бокс, протереть насухо и ВЫГНАТЬ ВСЮ ВОДУ воздухом из щелей, стыков. Авто должно быть полностью сухим - там где останется вода - будут "задираться" края и будет отслоение покрытия.

2. По возможности, нужно снять фары, ручки, поворотники, и всё детали которые мы не хотим красить. Можно их просто заклеить, замотать скотчем и бумагой. К примеру, это зеркала - сами "стекляшки"... Но фары лучше снимать. Ручки тоже, иначе за ручками прокрасить толком ничего не получится. Впрочем, ручки бывают разные, а фары бывает даже не заклеивают, просто обдирают потом. Это не очень хорошо! Если пластик на фарах "слабый" и химически не стойкий, фары и стопаки могут "потускнеть" после снятия PD (здесь и далее PlastiDip ) или приобрести оттенок покрытия. Особенно виден красный цвет на передней оптике. В таких случаях удаляется полировкой.

3. Если пол чистый, блестит и намыт - то всё ОК. Но если вы в гараже и уже натоптали кругом не надев бахилы - лучше подстелите под Машину п/э плёнку. Когда вы будете проходить по низам, воздух с распылителя поднимет пыль с пола, и она сядет на свежий PD - этого нельзя допускать.

4. Закройте плёнкой все радиаторы, подкапотное пространство, колёса, заклейте глушитель. Если не хотите потом отдирать PD со стёкол - рекомендую их тоже заклеить и лобовое, и боковые, повторюсь - стекляшки зеркал тоже заклейте.

Не забудьте снять дворники, антены, пшикалки омывателей в том случае, если у вас нет в планах их покрасить.

5. Обезжириваем кузов: одна из основных ошибок всех далёких от темы граждан - это обезжиривание, отсюда и "глазки" при нанесении и отслоения по краям, и прочие неприятности. Для начала, выкиньте "Универсальный Обезжириватель" и купите АНТИСИЛИКОН любой импортной конторы. Подойдёт NOVOL 780, BODY 770. А теперь, как нужно правильно обезжиривать кузов.

В Обычном представлении обывателя это выглядит примерно так: макнули тряпочку и круговыми движениями потёрли.

Забудьте! Берём две тряпки для протирки, чтобы не оставляли ворса и кусочков ткани. Надеваем перчатки, ХОРОШО смачиваем одну из тряпок, и обильно наносим на кузов, растирая поверхность. Антисиликон - испаряется медленно, в отличие от керосина который находится в дешёвых флаконах с надписью "обезжириватель"... И вы успеете обработать, к примеру, весь капот.

Сразу после нанесения второй тряпкой снимите с поверхности кузова грязь и жир, который вы растворили.

Вся Грязь и ненужная нам "сивуха" должна остаться на второй тряпке. Разводы также убираем второй тряпкой.

Иногда может понадобится несколько проходов, соответственно - несколько тряпок. Процесс крайне важный и ответственный.

Один нюанс: если тряпка упала на пол - сразу в урну. Без жалости и сожалений. Это уже мусор.

6. Разводим и перемешиваем PD, процеживаем через воронку, настраиваем краскораспылитель. Факел должен быть ровным, не должно быть "перекоса" в подаче, бывает на БОШах Низ факела бьёт сильнее, чем верх. Так не должно быть, будет неравномерный укрыв, а это плохо. Если летит "паутина" или мелкая пыль в воздухе, добавляем растворителя, перемешиваем. Любые плотные фракции при нанесении - неправильно подобранная консистенция при разведении PD. И забудьте про "разводить один к одному". Разводите под свой инструмент, тут всё индивидуально. Но мы крайне рекомендуем пользоваться специально разработанным для Plasti Dip краскопультом для нанесения

7. Далее процесс покраски описывать не имеет смысла, все красят по разному. Я рекомендую красить по классической схеме, начинать с крыши, и спускаться по стойкам на Крылья, переходя на капот, багажник. (не забудьте про скамью для крыши!)

Про слои и просушку... Первый и ооследний слой - самые ответственные. Первый - чем меньше и ровнее вы нанесёте материал - тем лучше. Я его называю "веснушки"... вроде и прошлись везде, а кузов весь в точку, истинный цвет изнутри так и маячит. Это нормально и хорошо. И с виду он - этот первый слой, дюже страшный визуально, пока не высохнет - это нормально. В общем, не пужайтесь... следуйте мануалу и всё будет ОК!

Сушится первый слой достаточно быстро. Полчаса и всё уже "заматовело" - это есть показатель, что можно бросать следующий слой. второй слой - стараемся как можно ровнее закрыть предыдущий слой. Ровнее - это значит стараться по всем плоскостям максимально ОДИНАКОВО нанести PD... не в коем случае не переборщите, все слои - это тонкие проходы, не ЛЕЙТЕ материал, напыляйте его. Раз за разом. Любой перебор - это потёк и, как следствие, обдир и перекрас.

Были правда случаи, когда особо ювелирные пиплы умудрялись срезать потёк скальпелем, и следующим слоем — задуть, да так что не видно. Но тут надо в хирургии несколько лет проработать. Мой совет - ободрать и перекрасить элемент.

Далее, третий четвёртый, возможно пятый слой - все как один преследуют одну цель - как можно равномернее нанести материал. Единственное что нужно отметить - с каждым слоем можно увеличивать количество наносимого материала, предыдущие слои хорошо впитывают, и за счёт этого потёки и косяки случаются реже.

Слой последний - это то, как будет выглядеть ваш ИТОГ, поэтому он самый важный. Я рекомендую предварительно просушить уже сделанную работу часа три. Это даст возможность положить слой жирнее, и залить все "проплешины и полосы". Последний слой должен загладить и залить. Он должен быть ровным, жирным до блеска, но не потечь.

Это залог правильного, красивого результата. Сразу, пока всё жирное и не высохло, берём зубочистки и проходим все места, где PD образовал сплошной слой, но где будет отрыв: стык резинки стёкол, скотч, стыки дверей, резинок, стоек - сразу отрываем всё "по мокрому". Там, где что-то не так, теми же зубочистками ювелирно подправляем.

Многие высушив машину полностью, начинают отрывать заклеенные места и открывать двери. Как результат — "бахрома". Как вариант - подрезать все периметры канцелярским ножичком. Это - неправильно. Резкий край - главный враг покрытия. В этом случае нужно будет с помощью той же зубочистки "загладить" этот край, окуная в PD и точечно подмазывая "косячки".

Совет на последок: если вы не уверены - потренируйтесь сначала на отдельных деталях. К примеру, снимите капот и покрасьте его разок другой. Уверяю, потом на объём перейти будет проще.

8. После окончания покраски лучше оставить машину на 12 часов в боксе, потом собрать, проверить, что ничего не забыли, и вперёд - собирать Лайки )))

Лучше сразу поменять салонный фильтр, старый, как правило, будет "пахнуть" какое то время...

Не мойте авто примерно трое суток, и не заказывайте услугу "обезжиривание кузова"

Спустя месяц - можно заезжать на "щётки" и автоматические мойки, если всё сделано правильно - никаких проблем не будет. Всегда заправляйте машину сами!!! Все Заправщики обязательно прольют бензин и сделают дырку, вытирая пятно - случай не еденичный. Никакого Особого ухода покрытие - не требует. Следите за колёсными арками - отслоение начинается именно там из-за абразива, это легко исправимо, если вовремя заметить.

 

Автор: Сергей Megaladon, декабрь 2013.

YOUDIP.RU © 2014
Использование материалов разрешено только с согласия владельца, либо при наличии активной ссылки на источник.

Ленинградская обл.,
пос. Лаголово,
Южная Промышленная зона, дом 1

8 800 707-16-51

youdip@mail.ru
www.youdip.ru