Страховщики в Москве не торопятся продавать ОСАГО иногородним гражданам в столичном регионе, так как они получают за это слишком мало денег (из-за другого территориального коэффициента страховая премия заметно меньше). Предприимчивые посредники предлагают выход: они готовы продать водителям из других регионов полисы, но за дополнительную плату.

Раньше стало известно о том, что столичные страховщики создают барьеры для иногородних клиентов. Компании либо просто отказывают им в заключении договора, либо отправляют водителей в удалённые офисы, у сотрудников которых якобы есть исключительное право страховать иногородних. С точки зрения закона, это нарушение как ФЗ «Об ОСАГО», так и «О защите прав потребителей».

«Искусственную» услугу предлагают страховые брокеры: соответствующие предложения есть на их сайтах. За оформление страховки для иногороднего водителя посредники берут дополнительно 1,5-2,5 тыс. рублей сверх рассчитанной страховой премии.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что проблем с оформлением ОСАГО иногородним клиентам в Москве нет, об этом сообщают «Известия». То есть факт отказов в продажах полисов они отмечают, но при этом мало, кто из водителей на это жалуется. На долю подобных обращений приходится меньше 1%. По словам пресс-секретаря РСА Веры Скляровой, отказ в продаже ОСАГО незаконен, так что автомобилисты, столкнувшиеся с этой проблемой, имеют право обратиться в Союз и Центробанк.

Наличие надбавки объясняется желанием страховщиков заработать больше. Это им позволяет сделать территориальный коэффициент (КТ): для москвичей он более высокий, чем для водителей из большинства регионов РФ. Так, сейчас средний ценник для полиса ОСАГО в Москве составляет около 10 тыс. рублей. Дешевле (в той же категории) он обойдётся, пожалуй, лишь владельцам машин с маломощным мотором. Для автомобилистов в регионах со «скидочным» КТ «автогражданка» может оказаться дешевле раза в два, а то и больше.

Частично эту проблему решает электронное ОСАГО. Однако проблемы с системой оформления е-полисов по-прежнему остаются. Нередко она «сбрасывает» ранее введённые данные, иногда оказывается невозможно перейти на вкладку с оплатой и т.д. Кстати, на подобные факты тоже можно жаловаться в ЦБ: для этого нужно сделать скриншоты, на которых будут показаны действия автовладельца на сайте страховой компании.

Ранее Kolesa.ru рассказывал о другой проблеме на рынке: в нескольких регионах страны полисы продаёт страховщик без лицензии. Согласно словам владельца компании, он работает в рамках закона, который позволяет ему оформлять договоры, осуществлять и требовать выплаты по ДТП в течение двух лет, даже не имея лицензии. Однако в РСА с этим не согласны и требуют закрыть бизнес «несуществующего страховщика».

Источник
Спасибо за чтение публикации!

от youdip_ru