Литые алюминиевые колёсные диски из Китая, которые ввозят на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будут обложены повышенной таможенной пошлиной. Её размер составит 33,66%. Отметим, сейчас пошлина на ввозимую продукцию составляет всего 5%. Новые меры предположительно помогут повысить спрос на колёсные диски, выпущенные в России.

Помимо РФ в состав ЕАЭС сейчас входят республики Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Ввести повышенную пошлину предложили после подведения итогов антидемпингового расследования Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, об этом сообщает drom.ru. Согласно им, китайские алюминиевые диски поставлялась в страны ЕАЭС по ценам, которые были ниже по сравнению с внутренними ценами в КНР. Исследуемый период – с 1 июля 2016-го по 30 июня 2017 года.

В итоге демпинговая маржа (речь идёт о разнице между стоимостью этих колёсных дисков на местном рынке и в государстве-экспортёре), оказалась равна 126%. Этот результат очень заметно превышает допустимый размер этой демпинговой маржи – 2%.

В результате Евразийская экономическая комиссия высказалась за введение антидемпинговой пошлины. Эту меру в качестве защитной в РФ поддержали представители подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию Министерства экономического развития (МЭР). Когда именно ЕЭК примет соответствующий документ, неизвестно.

Обязательное лицензирование импорта алюминиевых колёсных дисков было введено 1 июля 2018 года. Его продлили до 30 июня 2019-го. Напомним, сейчас для того, чтобы импортировать диски, нужно получить лицензию у Министерства промышленности и торговли РФ. В течение первого полугодия с момента вступления в силу этой нормы ввоз продукции из Китая сократился в пять раз. Это в свою очередь повысило спрос на литые алюминиевые диски российского производства.

В апреле прошлого года стало известно о том, что четверть проверенных алюминиевых колёсных дисков оказались небезопасными. Роскачество признало таковыми 6 из 23 моделей, ещё 6 получили звание «товара повышенного качества», 11 моделей соответствуют требованиям. Отметим, в 2017 году было реализовано 7,4 млн дисков, на импорт пришлось 62% продаж.

Ранее Kolesa.ru подробно рассказывал о ремонте колёсных дисков: о том, какие бывают повреждения и как их «лечить», о том, сколько «правок» способны вынесли литые алюминиевые диски, а также о том, в каких случаях ремонт осуществить нельзя.

Источник
Спасибо за чтение публикации!

от youdip_ru