Сейчас строить платные дороги и взимать с водителей плату можно только на том условии, что существует бесплатный объезд, так называемый «дублёр». Однако это правило в скором времени могут подкорректировать: в итоге в России могут появиться платные трассы без возможности попасть в те же точки по другим дорогам, за проезд по которым не надо будет платить.
Госдума РФ уже приняла в первом чтении законопроект, который отменит требование об обязательном наличии альтернативного бесплатного пути при использовании на платной основе автодороги или её участка. Документ, о котором идёт речь, подразумевает конкретную территорию – районы Крайнего Севера и приравненные к ним области.
Дело в том, что строительство и обслуживание дорог этих регионам обойдётся очень дорого. Поэтому для них лучшим шансом всё-таки обзавестись нормальными трассами будет использование частных денежных вложений. За проезд по подобным трассам (построенным в рамках государственно-частного партнёрства) сейчас берут плату: часть вырученных денег отправляют инвесторам.
Однако, если возвести одну дорогу Крайнему Северу выходит дорого, то строить ещё и вторую (бесплатный дублёр), пожалуй, будет просто не на что. Поэтому и было решено изменить нынешние нормы. Точнее – сделать исключение для Крайнего Севера и приравненных к ним областей.
При этом очевидно, что такой вариант не устроит обычных автовладельцев. Поэтому такие платные трассы будут бесплатными для собственников «легковушек». Также денег за проезд не будут брать с водителей рейсовых автобусов. Получается, что с инвесторами владельцы дорог рассчитаются только теми средствами, которые поступят от владельцев коммерческого транспорта. Эту прибавку, кстати, перевозчики могут заложить в цены на свои услуги, что в итоге отразится на стоимости товаров в регионах.
Важно отметить: в случае, если бесплатный дублёр у платной дороги будет, за проезд по ней придётся платить всем, включая водителей легковых автомобилей. То есть бесплатно по таким дорогам им можно будет ездить только в случае отсутствия альтернативы.
Новые правила будут применяться исключительно к тем дорогам (или участкам трасс), которые построят и введут в эксплуатацию после вступления в силу изменений. Напомним, пока что документ прошёл только первое чтение.
Ранее стало известно о другом новшестве, которое может стать альтернативой платным дорогам. Речь идёт о платных выделенных полосах, идею прорабатывает Росавтодор. Однако есть как минимум одна серьёзная проблема: нужно придумать способ для разграничения «платных» и «бесплатных» потоков транспорта на таких трассах.
Спасибо за чтение публикации!