Несколько дней назад Сеть облетела новость: компания Jaguar Land Rover (JLR) отказалась от выпуска трехдверного внедорожника Range Rover SV Coupe, широко разрекламированного в 2018-м. Причина –  не лучшее финансовое положение британской фирмы, а ведь себестоимость лимитированной «трехдверки» оказалась бы весьма высока. Вообще в ближайшие полтора года JLR должна сэкономить 2,5 миллиарда фунтов, впереди – новые сокращения персонала. Видимо, из соображений экономии также было решено пропустить Женевский автосалон-2019. Но вот индийская Tata, владеющая JLR, участие в выставке примет, причем уже в 21-й раз, хотя «легковушки» компании в Старом свете сегодня не продают. Тем не менее, европейцам покажут как минимум четыре новинки.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

В Женеве состоится европейский дебют кроссовера Tata Harrier. В Индии паркетник представили в конце прошлого года, на домашний рынок модель вышла в январе 2019-го. Кросс построен на платформе Omega Arc – это удешевленная версия «тележки» D8 компании JLR, на ней также базируется, например, Land Rover Discovery Sport. Как и у «британца», у Harrier поперечное расположение мотора, при этом новинка Таты имеет полузависимую подвеску сзади (у Discovery Sport — независимая подвеска всех колес) и только передний привод, вместо электроусилителя – гидроусилитель, вместо задних дисковых тормозов – барабанные. Индийцам кроссовер доступен с фиатовским 140-сильным турбодизелем 2.0 Multijet II (моторы Ingenium от JLR посчитали слишком дорогими) и шестиступенчатой «механикой» (позже у модели появится 6АКП от Hyundai).

Три другие новинки Tata в Женеве – это уже мировые премьеры, даже на родине компании машины еще не показывали. Так, по данным индийских СМИ, в Швейцарию привезут трехрядную версию Harrier, правда, пока в виде концепта. Название прототипа – H7X (предвестник пятиместного Harrier известен под индексом H5X), у серийной версии будет собственное имя. На конвейер такой кросс должен встать во второй половине текущего года. Ожидается, что от стандартного Harrier товарный вариант H7X будет отличаться увеличенным задним свесом и, возможно, дизайном. Кроме того, трехрядный SUV оснастят 170-сильной версией дизеля 2.0 Multijet II.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Также в Женеве должны представить новый пятидверный хэтчбек Tata – либо уже серийное воплощение концепта 45X, либо близкий к товарной машине прототип. Индийские медиа прочат модели имя Aquilla (привет, ТагАЗ!). В основе хэтча лежит платформа AMP (Advanced Modular Platform) собственной разработки Tata, главными конкурентами новинки в Индии станут Maruti Suzuki Baleno и Hyundai Elite i20. В моторную гамму «пятидверки» Tata может войти бензиновая «турботройка» 1.2 Revotron, известная по другим моделям марки. Не исключено, что в Швейцарии покажут две модификации хэтча – помимо автомобиля с ДВС туда могут привезти и полностью электрическую версию.

Кадр из презентации Tata. Предполагается, что на картинке изображен кросс Hornbill

Наконец, в рамках Женевского автосалона пройдет презентация предвестника миникроссовера Tata. Серийная модель предположительно получит имя Hornbill. Как и хэтч 45X, паркетник базируется на «тележке» AMP, моторы маленькому кроссоверу тоже, вероятно, достанутся от родственника. В Индии Hornbill попробует переманить покупателей у Maruti Suzuki Ignis, в продажу эта новинка Tata должна поступить в 2020 году.

Десант премьер в Женеве от Tata вовсе не означает, что индийская компания выведет все эти машины на «старосветский» рынок: пока фирма лишь присматривается, главная цель – изучить реакцию избалованной европейской публики. Впрочем, посыл ясен – индийцы вновь хотят попробовать завоевать Европу, ведь предыдущая попытка провалилась: несуразные седан Zest и хэтч Bolt там закрепиться не смогли. Однако у моделей Tata нового поколения шансы определенно есть.

Источник
Спасибо за чтение публикации!

от youdip_ru