Hyundai i30 текущего третьего поколения (дебютировал в 2016 году) уже продавался в России, но лишь в виде пробной партии: в 2017 году, согласно статистике АЕБ, дилерами реализован 631 экземпляр, а вот в 2018-м модель на российском рынке отсутствовала, тогда как соплатформенный Kia Ceed разошёлся тиражом 20 706 штук, заняв второе место в С-классе после Шкоды Октавии.

Почему же не пошёл Hyundai i30? Всё дело в том, что чешский завод в Носовице, где собирают эту модель для европейского рынка, не может обеспечить столь же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине, где выпускают Kia Ceed, то есть Ceed для конечного российского потребителя оказался дешевле, при этом технически машины, в сущности, идентичны.

Однако если речь идёт о нишевой модели, такой как заряженный хэтчбек Hyundai i30 N, то наценка не играет существенной роли, тем более что у Сида столь мощной модификации просто нет. Вот в представительстве Hyundai и решились на запуск хот-хэчта в России. Кулуарно об этом говорилось ещё в прошлом году, и с прошлого года i30 N присутствует на российском потребительском сайте Hyundai в разделе «Бренд», однако сегодня Росстандарт опубликовал выданное на хот-хэтч Одобрение типа транспортного средства сроком действия с 25 января 2019 года по 14 декабря 2019 года. В документе также присутствуют хэтчбек, универсал и лифтбек i30, однако в «Хендэ Мотор СНГ» нам подтвердили запуск только спортивного i30 N весной этого года, сообщив, что прочие версии можно не ждать. Зачем тогда сертифицировали? Этот вопрос наш собеседник оставил без комментария.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Hyundai i30 N будет единственным официально продающимся в России непремиальным хот-хэтчем, ведь такие законодатели жанра, как VW Golf GTI и Renault Megane R.S. наш рынок покинули. Автомобиль, согласно ОТТС, будет представлен в двух версиях: базовой, где 2,0-литровый бензиновый турбомотор выдаёт 249 л.с., и Performance мощностью 275 л.с. Максимальный крутящий момент в обоих случаях составляет 353 Нм. Коробка передач – только 6-ступенчатая «механика», привод – только передний, но у 275-сильной версии имеется электронная блокировка дифференциала, и до 100 км/ч она разгоняется за 6,1 с (249-сильный хэтчбек – за 6,4 с). Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.

Управляемость Hyundai i30 N доводилась на легендарной Северной петле Нюрбургринга, так что удовольствие от вождения гарантировано. Вот только цена, скорее всего, будет кусаться, так что дилеры дай бог продадут несколько десятков i30 N. Прайс-лист и комплектации будут оглашены ближе к старту продаж.

Любопытно, что и в семействе Kia Ceed в этом году в России ожидается пополнение: в пару к поступившему в продажу недавно универсалу SW третьего поколения добавится новый ProCeed – тоже универсал, но с более динамичным профилем, заваленной кормой и спортивной подвеской. Под капотом ПроСида, однако, будет максимум 204 л.с., так что Hyundai i30 N он не конкурент. То есть по крайней мере на российском рынке Ceed и i30 не будут мешать друг другу. Если же Hyundai решится запустить в нашей стране и другие версии i30, то ситуация, конечно, изменится, причём в этом случае можно ожидать поставок уже обновлённых хэтчбеков и универсалов – рестайлинг состоялся осенью прошлого года.

Источник
Спасибо за чтение публикации!

от youdip_ru