Реформа техосмотра обсуждается уже не первый год. Законодатели планируют ужесточить контроль за прохождением технического осмотра: ввести штрафы за отсутствие диагностической карты и наказание для операторов ТО, выдающих документы с нарушениями, а также в планах обязать операторов снимать процесс осмотра машин на видео и хранить эти записи.
В этом свете особенно неожиданным стал законопроект, предполагающий отмену техосмотра для личного автотранспорта, с которым выступили депутаты от фракции «Справедливой России» и их лидер Сергей Миронов. Документ внесён в нижнюю палату парламента.
По мнению инициаторов, нужно исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен. Напомним, на сегодняшний день владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится 7 лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно.
Также на сегодняшний день ТО не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. Их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.
Отметим, чаще, чем раз в год к операторам ТО должны приезжать владельцы легковых такси, грузовиков, автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. Они посещают пункт техосмотра каждые полгода.
Для того, чтобы обосновать свою позицию, авторы законопроекта обратились к статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Сообщается, что за январь-сентябрь 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправных ТС составила 3,8%. Судя по всему, они сочли этот показатель незначительным. Ведь для сравнения они указали, что на аварии, связанные с плохим состоянием дорог, пришлось 37,1%. Как бы намекая, что лучше решать эти проблемы, а с техническим состоянием своих машин россияне разберутся и без обязательного ТО.
Отметим, у нас есть более свежие данные статистики: за январь-ноябрь произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8 160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий осталась прежней – 3,8% от общего количества. Полную статистику за прошлый год ГИБДД опубликует позже. Кстати, доля происшествий на «плохих» дорогах снизилась: теперь за неполный 2018-ый она составляет 35,4% (53 512 случаев).
Систему ТО депутаты назвали «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев, особенно в нынешнем её виде, когда многие просто покупают диагностические карты, не отправляя машины на осмотр. Именно с этим и планируют бороться законодатели с помощью реформы. После того, как изменения одобрят, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит 2 000 рублей. Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер.
Спасибо за чтение публикации!