Российский союза автостраховщиков (РСА) и МВД с 2015 года пытаются наладить обмен данными между своими системами. Из-за отсутствия этого взаимодействия водителей без ОСАГО по-прежнему ловят только сотрудники ГИБДД, а не комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Эксперимент планировали провести в нескольких регионах страны, но по-прежнему так и не запустили.

МВД и РСА должны были запустить систему проверки наличия страховых полисов с помощью камер до конца января, такое поручение им дал вице-премьер Максим Акимов. Как сообщает «Коммерсант», поручение так и не было выполнено в срок.

Изначально новшество планировали протестировать в Москве. За улицами столицы «присматривает» около 1,4 тыс. камер, причём каждая из них ежедневно фиксирует примерно 40 тыс. проездов автомобилей. Получается, что в базу данных АИС ОСАГО ежедневно будет поступать порядка 56 млн обращений, такой нагрузки она не выдержит. Поэтому решили поступить иначе: в РСА должны были на конкретную дату составлять список действующих полисов ОСАГО и автовладельцев, в ГИБДД дополняли бы их сведениями о номерах ТС. Эта информация предназначалась для ЦОДД (Центра организации дорожного движения), чтобы он искал нарушителей.

Как отметили в МВД, сейчас по-прежнему ведутся технические работы по синхронизации систем. Конкретные сроки завершения этого процесса пока не называются. В чём проблема, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Оказалось, что в сведениях о машинах, которые содержатся в информационной системе ГИБДД и в АИС ОСАГО, есть расхождения. Они возникли из-за «особенностей» заключения электронных договоров «автогражданки», из-за того, что не все клиенты указали данные о госзнаке автомобиля. Теперь страховщики создают алгоритм для получения недостающих данных.

По сведениям источника издания, в системе АИС ОСАГО встречаются и другие неточности: дубли полисов, ошибки в VIN-номерах автомобилей – иногда символов не хватает, иногда использованы русские буквы вместо латинских и т.д. Сейчас в базе данных есть сведения о 38 млн полисов, однако из них в исправлениях нуждается около 6 млн (то есть 16%). Когда вопрос будет решён, неясно.

Камеры должны обращаться к системе дважды: сначала они фиксируют машину без ОСАГО, затем делают новый запрос по ней через 10 дней. В случае, если за этот срок (установленный законом при покупке автомобиля) полис так и не был оформлен, система выписывает штраф. Сейчас он составляет 800 рублей, хотя раньше звучали предложения увеличить его размер до 2 000 рублей.

Напомним, по итогам 2018 года страховщики оформили 39,98 млн договоров ОСАГО, этот результат на 2% больше, чем в 2017 году (тогда было продано 39,2 млн). В последние пару лет наблюдается пусть и небольшой, но всё-таки прирост по числу страховок, однако до пиковых показателей 2013 года – 42,7 млн полисов – рынку пока далеко.

UPD: страховщики назвали новый срок, к которому стоит подготовиться водителям — камеры начнут искать водителей без ОСАГО 1 марта 2019 года. Они также утверждают, что  системы уже синхронизированы, а расхождений не так много.

Источник
Спасибо за чтение публикации!

от youdip_ru