Тарифный коридор в ОСАГО был расширен 9 января 2019 года. До этой даты страховщики могли выбирать любое значение из диапазона 3 432 – 4 118 рублей. Эта базовая ставка умножается на различные коэффициенты и таким образом формируется итоговая цена, которую клиент платит за полис. Теперь диапазон одновременно увеличен и снижен до 2 746 – 4 942 рублей.

Некоторые страховщики сразу изменили тарифы в определённых регионах (в убыточных – повысили; в тех, где с бизнесом проблем нет – понизили). Другие «подтянулись» позже, третьи пока что оставили всё, как было. Напомним, раньше большинство компаний использовали верхнюю планку (4 118 рублей).

Несмотря на то, что реформа ОСАГО называется «тарифной», в неё входят и другие поправки. Так, с 9 января изменился коэффициент возраста и стажа. Теперь вместо 4 градаций КВС насчитывает 58. Это позволило сделать полис «автогражданки» более индивидуальным.

Помимо этого, другим будет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), правда, с 1 апреля 2019-го. Теперь всем водителям будут присваивать одно значение КБМ на весь год. Причём, если сейчас у автомобилиста их несколько (такое бывает, например, в случае, если он вписан в несколько разных полисов), то в начале апреля ему оставят одно, наименьшее (то есть, дающее наибольшую скидку).

Многие опасались, что страховщики воспользуются расширением тарифного коридора, чтобы увеличить цену полисов. Чтобы успокоить автомобилистов, РСА провёл исследование и направил его результаты в Центробанк. По словам главы департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габунии, на которого ссылается «Коммерсант», средний тариф ОСАГО в России после изменения ставок снизился на 1,6%.

При этом пролонгация действующих полисов обошлась автовладельцам в среднем на 3,5% дешевле, по сравнению с «ценниками» прошлого года. Из них, физлица, собственники «легковушек», сэкономили в среднем 1,72% от прошлогодней цены «автогражданки». Однако, снижение цены объясняется не только иными базовыми ставками, но и тем, что ежегодно увеличивается число водителей с безаварийным стажем, поэтому полисы для многих из тех, кто продлевает действие договоров, обходятся дешевле, ведь их КБМ постепенно снижается.

В результате реформы ОСАГО заметнее всего подешевели полисы для владельцев мотоциклов и мотороллеров (в среднем на 57,65%). Однако, есть и категория тех, для кого цена договора ощутимо выросла: речь идёт о собственниках автобусов для регулярных перевозок – средний «ценник» увеличился на 11,49%. Стоит отметить, что для водителей такси «автогражданка» подорожала лишь на 1,46%, хотя предполагалось, что рост будет более внушительным.

Ранее в ЦБ уже сообщали, что массового подорожания полисов ОСАГО в стране не наблюдается. Однако тогда оговаривалось, что времени прошло ещё слишком мало, чтобы делать выводы. На самом деле, срок действительно пока небольшой: с момента введения новых тарифов и обновлённого КВС прошло меньше месяца. Так что и результаты нынешнего исследования можно назвать предварительными.

Источник
Спасибо за чтение публикации!

от youdip_ru